filevskayalinia (filevskayalinia) wrote,
filevskayalinia

Cамая впечатляющая дорога Южной Америки: Carretera Austral. Часть I

Одно из самых сильных моих впечатлений от природы Южной Америки я получила, прокатившись на взятом в прокат автомобиле по части знаменитой южноамериканской трассы - Carretera Austral. Во время трехдневного путешествия мы закапывались в снегу, страдали от медленного восстановления рабочими обрушенного моста, объезжали фьорды, встречались с ламами, едва успевали притормозить, чтобы не задавить очередного перебегающего дорогу зайца, платили баснословные суммы за бензин (это вам чилийская Патагония, тут все очень дорого), подвозили местного крестьянина, спали в лесу, греясь от включенного двигателя, и, конечно, безмерно наслаждались этим путешествием. Так что $500 c чем-то баксов, что мы потратили при экономии за три дня на все про все, даже не было жалко (обычно мы тратим гораздо меньше денег).

Небольшое вступление

Немного слов о легендарной дороге Carretera Austral. Мой вольный перевод с испанского: "Проехав по ней, вы можете увидеть одни из самых драматичных пейзажей в мире: дикая лесная природа, фьорды, плоскогорье и вершины - все это в чистом, первозданном виде. Эта дорога одна из самых впечатляющих в Южной Америке" (Гид Конде Наст Тревеллерс). Согласна с каждым словом здесь. Мы ездили и по Норвегии и по Исландии, но Carretera Austral все равно нас впечатлила. Пожалуй, даже больше, чем Норвегия, где нет такой дикой природы, в основном асфальт и всякие дикие места в стиле Кнута Гамсуна надо еще поискать. В Исландии же туристы выглядывают на каждом шагу и большинство маршрутов стандартные. Кроме того, и в Исландии, и в Норвегии фермеры отлично говорят по английски, пользуются современными удобствами и одеваются современно, а в Чили встречаются реальные персонажи, воспетые В. Парра, одеваются как настоящие гаучо и не говорят по английски. Также в Чили мы не видели за все три дня этого путешествия в не сезон в Чили ни одного туриста, разве что двух итальянских автостопщиков, которые мерзли на автобусной остановке (мы ехали в другую сторону и не могли их подвезти, а на обратно пути их уже кто-то забрал).

Проехали мы на машине лишь часть Carretera Austral - от Койаке (Сoyhaique) до Калета Тортель (Caleta Tortel). Мечтали же мы на самом деле доехать на самом деле до Вийя О' Хиггинс (Villa O'Higgins), но уже подъезжая к Калете Тортель знали, что не успеем обратно сдать машину в прокат, так что оставили посещение конца дороги Carretera Austral на будущее.

В принципе есть у нас планы проехать еще раз всю Carretera Austral, начинающуюся в Пуэрто Монте (Puerto Montt). Оттуда надо ехать через Аргентину, переправляясь на мелких паромах (первый раз мы проехали ее на корабле сразу до Чайтена (Chaiten), а оттуда уже мы доехали автостопом за день до города Койаке, где и взяли в прокат машину и дальше понеслись на ней по Патагонии. Очень жаль нам было, что от Чайтена до Койаке мы наблюдали дорогу только из окон подвозивших нас машин и делали нормальные фотографии только там, где зависали, а хотелось фоткать буквально каждые пять минут и отходить в сторону от дороги в походы по нацпаркам и ледникам, зависать около фьордов в теплых источниках. Все это мы не делали, пронесшись быстро автостопом и кусая локти от досады.

Часть пути, что мы проехали на машине - от Коайке до Тортеля.

Джерело: Чили

Так что, когда мы приехали в Койаке, то решили во что бы то ни стало взять машину за любые деньги. Сначала хотели подешевле что-нибудь взять, но от обычных прокатных тачек (легковушек) нас все отговаривали: в Патагонии в не сезон, когда мы там были, очень сильные ветра,возможны снегопады, падения камней, которые могут перевернуть машину. Так что взяли Камьонету - 4X2. Обошлось это дорого - самый дешевый вариант, который мы нашли, стоил 100 баксов (без ограничения пробега, а то за эти деньги сдавали еще машины с ограничениями) в день за машину.

Вот она, наша ласточка.

Джерело: Чили 1

Собственно, в пунктах проката еще часто спрашивали, кто будет за рулем и сколько лет водителю и какой стаж. Я, будучи женщиной, не устраивала прокатчиков как водитель, Гоше же все доверяли. Забегая вперед, вспомнив, какие драматические участки дороги, слепые повороты, петляния дороги и т.д., нам приходилось преодолевать, я подумала, что предосторожность прокатчиков была более чем обоснована. Гоша в общем-то тоже до этого раза не имел опыта езды по горным дорогам.

Купив все необходимое, главным образом, еду (ясно было, что в отдаленных частях Патагонии она будет дороже), мы наконец уже под вечер выехали из города Койаке.

Патагонская растительность.

Джерело: Чили 1

Пока что наслаждаемся замечательным асфальтом.

Попадаем в национальный парк Рио Симпсон (Rio Simpson) c бесчисленными озерами и панорамными видами. Правда, все площадки покрылись снегом и льдом и удобно встать и пофоткать нереально.

Поток машин по дороге по затихает, то вновь становится активным: едут в осномном люди, которые торопятся на/с корабля, отправляющегося из расположенного по пути Пуэрто Ибаньез. Оттуда паром идет в Чили Чико, где всего-то километров 10-15 до Аргентины.

Кое-где прошла снегоуборочная техника.

Пока дорога не очень сложная.

Джерело: Чили 1

Постепенно начинаются драматические, слепые повоторы. Если не думать и топить по полной, то может плохо закончится. Встречающиеся поминальные кресты как бы намекают об этом.

Вдали виднеется заповедник Серро Кастор.

Сейчас поток в порт уже должен исчезнуть: до порта всего 4 км. Уже есть предложения гостиниц. Обратите внимание, кстати, какой тяжелый спуск вниз с огромным количеством поворотов.

Джерело: Чили 1

Холодно. Ночь обещает быть неспокойной. Про палатку даже не думаем, да и места находим только для машины.

Вот мы и в деревне, где заканчивается асфальт, можно купить еду и найти гостиницу. Но нам ничего не надо.

Туристы любят здесь останавливаться, поскольку рядом заповедник с большим количеством пеших маршрутов. Кроме того, приходится здесь ночевать и местным, когда паром вдруг решает не ехать по климатическим условиям.

Джерело: Чили 1

Автобусы с простым, горячим питанием (хот-доги, картошка фри и т.д.) очень популярны в Чили. Одно из самых дешевых мест питания в Чили.

Едем на гору и присматриваем себе место ночевки в глуши.

Вот с таким видом, взобравшись на гору, и засыпаем под завывания патагонского ветра. Сначала греемся от двигателя, а потом выключаем его: вдвоем в камьонете удобно и не так холодно спать.

Джерело: Чили 1

Утром, посмотрев на Серро Кастор, в который мы не пошли, желая покататься на машине, отправляемся в дальнейший путь.

Дорога ровная.

Проезжаем бесчисленые озера и лагуны, двигаемся в сторону Пуэрто Рио Транкило (Puerto Rio Traquilo).

Джерело: Чили 1

Иногда встречаем местных фермеров и дорожных рабочих. Подумать только, люди видят такие пейзажи каждый день.

Если не считать постоянных, петляющих подъемов и спусков, дорога в целом пока не очень сложная.

Вот это был замечательный участок пути: не опасный и безлюдный и по-моему очень красивый.

Джерело: Чили 1

Справа и слева расположились в этой низменности фермеры. В основном занимаются скотоводством. "Разобрали" почти все выходы к воде, так что так сразу и не найти, где бы у воды встать. Кстати, продавать землю у воды по чилийским законам можно.

Опять где-то тающий снег.

Лесная часть пути. Наиклассчиский вид для этой части Патагонии. И вокруг ни души, только деревья отбрасывают свои могучие тени, перебегают дорогу зайцы и щебечут редкие птицы.

Джерело: Чили 1

И совсем рядом заснеженные горные шапки.

А мы все едем и едем.

Впереди самое большое озеро Чили - Генерал Каррера. Движемся к нему.

Джерело: Чили 1

В отличие от аргентинской пампы без высокой растительности в чилийской Патагонии приятное для русской души большое количество леса.

На этом пока завершу свой рассказ о самой спокойной части нашего пути, а то слишком большим получится пост. Ждите продолжения, если вам интересно.

Tags: carretera austral, патагония, прокат машины, чили

• Чилийские прачечные

Я раньше, глупая, думала, что только некоторые мужчины способны поставить в микроволновку оставленную заботливой женой в холодильнике курицу с…

• Чилийские гостиницы

Вот мы и в Чили, катаемся автостопом по региону бесконечных шахт и почти олимпийских по размаху строек. Наконец доехали до Сан-Педро. Думали, что…

• Колонии морских котиков

В порту главного морского курорта Аргентины - Мар дель Плата - можно наблюдать большую колонию морских котиков. Если соберетесь сюда, обязательно…

promo filevskayalinia april 29, 2013 01:42 9
Итак, давайте с вами заглянем еще разок в одну из самых малопосещаемых туристам стран - Гайану. На этот раз мы переместимся в столицу этой страны - Джорджтаун. Джерело: Гайана Как описывают в путеводителях, это один из самых криминальных городов на континенте. Осматривать его советуют,…