filevskayalinia (filevskayalinia) wrote,
filevskayalinia
filevskayalinia

Categories:

Детская железная дорога в Новосибирске

Одно из наших увлечений в путешествиях - посещение детских железных дорог. С ребенком мы уже посетили детскую железную дорогу в Венгрии и на Украине. В этот раз мы оказались в Новосибирске без ребенка, но все равно решили покататься на детской железной дороге. Тем более, что в Новосибе она расположена в Заельцовском парке - месте, где можно и погулять, и покупаться, и зоопарк посетить.

Кстати, детские железные дороги - одно из немногих начинаний наших властей, которые реально полезны и реально осуществляются, то есть действительно пытаются реанимировать некоторые детские железные дороги и даже построили новые в нулевых - в Новосибирске, Казани и Кемерово.




До детской железной дороге несложно добраться общественным транспортом от "взрослого" -жд вокзала Новосибирска.





Чтобы на платить второй раз за проезд на общественном транспорте (в идеале, стоило бы сделать пересадку, чтобы подъехать прямо к парку), решили пройти минут 15 до детской железки.

Обычные кварталы Новосиба


Самый популярный маршрут следования пассажиров - от Заельцовского парка до Зоопарка и обратно. Однако на посещение зоопарка нужно много времени, зоопарк в Новосибирске, по отзывам, круче московского, поэтому мы прошли укороченный маршрут.



На детской железке все по-взрослому: нужно соблюдать правила!


Пришлось нам всем купить билеты. Жаль не взяли с собой ребенка, а то тут как раз до 3 лет бесплатный проезд, а теперь можем и не успеть.


Станция Зельцевский парк - отправная точка маршрута


Немного про детские железные дороги. Вот сайт, посвященный этой теме.

Посмотрите на фото, как много (мигающие точки) детских железных дорог в СССР. Первая жд в СССР была построена в 35 году в Тбилиси, сейчас в России их насчитывается около двух десятков.



В строительство этой железной дороги было вложено около 250 млн рублей.



Наш состав



Работники состава. Эта железная дорога была открыта в июне 2005 года. Интересно, что первым поездом управляли взрослые, но вскоре обслуживать дорогу стали юные железнодорожники (в 2005 году частично, в 2006 году полностью).


Всего протяженность дороги 5 км 300 метров, скорость поезда - около 10 км в час.


Наш вагон забился. Поскольку билеты продают на определенные места, то стоять нам не пришлось бы в любом случае: в крайней случае подождали бы другого состава.


Проезжаем платный пляж. Рядом бесплатное место для купание, но пляж замусоренный и нет передевалок. Если хотите попасть сюда, то стоит выходить на разъезде Локомотив. Название свое он получил от расположенной рядом спортивной базы - "Локомотив".



В идеале мы хотели бы попасть на другой состав - "Сибиряк" (курсирует аж с 2005 года, начала запуска дороги), но в этот раз нам не повезло: ехали на "Мечте".




Рядом со станциями построили детские площадки.


Станция "Спортивная"


Внутри вокзала- небольшой музей. Одновременно это и учебно-спортивный комплекс для обучения юных железнодорожников. Здесь же вывешивают всякие плакаты об успехах юных любителей железных дорог. Есть, кстати, и буфет.


Как раз застли "разбор полетов" на линейке для юных железнодорожников.


Как еще доносить информацию детям?


Макет железной дороги


Реклама РЖД повсюду.


Сняли поезд с велосипедного путепровода. Только мне кажется, что машинисты совсем не юные? В принципе декларируется, что вся железка обслуживается юными железнодорожниками.




Памятники рядом в парке. Маленькие поезда, какие-то гномы, таблички в ознаменование исторических событий, скамейки, деревянные беседки и прочее - погулять и отдохнуть есть где.


Наш подруга Лиза из Новосибирска сфоткалась со всем, чем могла)






Я так была увлечена ее фотографированием, но фоток просто интересных памятников так и не сделала)


Дорога проходит по замечательному сосновому лесу. Здесь можно и грибы собирать, и ягоды, и комаров)

Это обстоятельство сильно затруднило строительство железной дороги, поскольку проходит она через реликтовые лес, а это значит, что все природоохранные нормы должны соблюдаться. От некоторые проектов, требующих вырубки большого количества деревьев, пришлось отказаться. Также из соображений экологической безопасности пришлось отказаться и от строительства локомотивного депо.

Строительство этой железной дороги в Новосибирске в свое время вызвало много протестов из-за вырубки деревьев, экологи просили на экспертизу проекта более 2 лет. Дорогу все равно построили, но позже на год, чем планировали.



Недавно наш папа долго объяснял ребенку, что светофоры бывают синие, а ребятам, которые здесь тренируются, это и так очевидно.


Нарушаем технику безопасности: гуляем по путям, но никто нас за это не штрафует.




Tags: Заельцовский парк, Новосибирск, дети, детские железные дороги, развлечения с детьми
Subscribe

  • Братислава

    Бывают места, в которые очень удобно заехать между делом. Именно такова Братислава. Специально ехать сюда никогда не хотелось, но вот случайно…

  • Верхний пост

    Как-то не удобно, что все я тут пишу и никому не представилась. Так что напишу пару банальностей о себе. 28 лет от роду, живу, пишу, путешествую…

  • Поход на телеканал

    Пока ничего написать не удается (сижу эту неделю и пытаюсь работать с болеющим ребенком из дома), решила разместить ссылку, наверное, даже для…

promo filevskayalinia april 29, 2013 01:42 9
Buy for 10 tokens
Итак, давайте с вами заглянем еще разок в одну из самых малопосещаемых туристам стран - Гайану. На этот раз мы переместимся в столицу этой страны - Джорджтаун. Джерело: Гайана Как описывают в путеводителях, это один из самых криминальных городов на континенте. Осматривать его советуют,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments